ДЕТСТВО НЕ КОНЧАЕТСЯ

Категории: О газете » Акции и конкурсы от 5-07-2011, посмотрело: 2917

Воспитатель - как вторая мама для детей: она  и приласкает, и ответит на тысячи вопросов, и колыбельную споёт, и сказку расскажет.

Обычно родители волнуются, когда отправляют ребёнка в детский сад. Им хочется, чтобы малыш быстрее привык к новому коллективу.

О.Л. Караваева, воспитатель немского детского сада № 4 «Радуга», работает в ясельной группе. Именно она помогает преодолеть малышам трудности адаптации. И когда родители видят, как ласково встречает Ольга Леонидовна каждого ребёночка, как с ним общается, то понимают, что он в надёжных руках.

- Стараюсь приблизить все условия к домашним, - рассказывает она. – Беседую с мамами и папами, выясняю интересы и привычки нового воспитанника. Каждого ребёнка надо просто полюбить. Дети чувствуют неискренность, и на контакт могут не пойти. Утром приходят в садик и бегут к тебе с раскрытыми ручонками. Этот момент самый радостный и трепетный в моей работе.

А малыши в свою очередь так привыкают к ней, что, если видят утром другого воспитателя, интересуются: «А де тётя Оля? А когда плидёт?»

В трудовой книжке Ольги Леонидовны всего одна запись. 19 лет назад она пришла в «Радугу», пригласили на должность помощника воспитателя. Опытный педагог-психолог Т.Н. Рылова посмотрела, как девушка общается с детьми, и посоветовала получать профессиональное образование.

Заочно училась в Омутнинском педучилище и работала. Первые годы на старшей группе, а затем – с малышами.

- Они более открытые и непосредственные, - считает Ольга Леонидовна. - Мне кажется, что именно в таком возрасте дети должны видеть как можно больше любви, доброты и ласки. Тогда и в будущем сами будут дарить эти качества окружающим. А ещё, работая с малышами, чувствую, что сама молодею.

У нас в группе есть три правила. Нельзя обижать других детей. Нельзя портить игру других. Нельзя причинять боль живым существам.

Нынче О.Л. Караваева стала победителем районного этапа конкурса «Учитель года - 2011» в номинации «Воспитатель».

- Что помогло получить такую высокую оценку? – интересуюсь у собеседницы.

- Конечно, поддержка коллег и семьи, - отвечает она. - Сын даже по-иному стал относиться к моей работе, увидев, как я готовилась, взял на себя все хлопоты по дому. И, конечно, стремление к победе. Когда все окружающие желают успеха, не хочется обманывать их ожидания. Но всё-таки, когда объявили результаты, для меня они были неожиданными.    

Ольга Леонидовна работает над методической темой «Развитие речи детей раннего возраста посредством игр и игровых упражнений и повышение эмоциональной отзывчивости детей». На конкурсе проводила занятие по этой теме. Ребята из незнакомой группы легко пошли с ней на контакт.

Она считает, что трёхлетних детей надо заинтересовывать каждую минутку, только так можно добиться результатов. Главный вид деятельности в этом возрасте – игра. Чтобы малыши захотели принять в ней участие, нужно создать условия для подготовки к принятию роли. Это и продемонстрировала наглядно в конкурсном испытании «Мастер-класс».

- Наша коллега – человек активной жизненной позиции, - говорит заведующая детским садом М.А. Володина. - В жизни учреждения принимает самое деятельное участие. Часто с ней советуюсь.

А первые выпускники ведут уже своих детей в группу Ольги Леонидовны. И она всех встречает доброй улыбкой.                                                                

  Е. МЕЛЬНИКОВА.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Защитный код против спама:

Введите код с картинки:*